Развал схождение

Развал-схождение или сход-развал – процедура, выполняемая с целью регулировки углов расположения колес по отношению к полотну дороги или кузову. Своевременно проведенная настройка сохраняет исправное состояние шин, гарантирует устойчивость автомобиля и безопасность движения.

Развалом называют угол наклона колес относительно дороги. Развал считается отрицательным, когда наблюдается наклон верхней части колеса к центру автомобиля, и положительным, когда верхняя часть наклонена от центра. Отрицательный развал имеет преимущество в виде лучшего контакта колеса с поверхностью дороги.

Схождение – сумма углов, измеряемых между продольной осью транспортного средства и плоскостью, проходящей через центры правого и левого колес. Положительное схождение колес увеличивает стабильность на больших скоростях, отрицательное – улучшает реакцию колес на управление. Оптимальным вариантом является нулевое значение схождения на обеих осях.

 

Периодичность регулировки

Проводить сход-развал для отечественных автомобилей рекомендуется после 10-15 тыс. км пробега, а для автомобилей зарубежного производства – после 30 тыс. км.

Внеплановую регулировку развала-схождения проводят в случаях:

  • деформирования колесного диска и пробоя подвески до упора;
  • ремонта ходовой части, включающего замену наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлентблоков, маятникового рычага, шаровых опор, рулевой рейки или рулевого редуктора, рычагов подвески, пружин, стоек или амортизаторов;
  • изменения клиренса авто;
  • различающихся радиусов разворота влево и вправо;
  • отклонения автомобиля от прямолинейного движения;
  • тугого вращения руля и запоздалой реакции автомобиля на действия водителя;
  • нарушения при возврате руля во время выходов из поворотов;
  • сильного износа покрышек;
  • замены зимней резины и после установки новой.


Результаты качественной регулировки схода-развала:

  • улучшение устойчивости и управляемости;
  • повышение маневренности;
  • уменьшение заносов;
  • уменьшение износа шин;
  • снижение амортизации;
  • уменьшение расхода топлива.


Перед регулировкой схода-развала специалисты автотехцентра Сигма проводят тщательный осмотр автомобиля, диагностику ходовой части и проверку давления в колесах.

 

Проверка и регулировка развала-схождения

Выполнять регулировку схода-развала допускается при отсутствии дефектов ходовой части и соблюдении следующих условий:

  • соответствие параметров дисков техническим требованиям;
  • все покрышки должны быть одной модели и одинакового размера;
  • колесные диски должны иметь одинаковый посадочный диаметр, ширину и вылет.


При прохождении стенда клиент получает следующую информацию:

  • развал левого и правого колес передней и задней подвесок;
  • схождение правого и левого колес передней и задней подвесок;
  • смещение передней и задней осей;
  • углы наклона оси поворота колес – продольный и поперечный;
  • угол поворота задней оси.

Кроме того, определяются значения углов до и после регулировки, а также указывается допустимый диапазон значений углов для определенного автомобиля. Если какие-либо значения углов выходят за пределы нормы, производится их регулировка с помощью специальных регулировочных узлов.

Профессионализм механиков, современные стенды и специальное оборудование для диагностики схода-развала гарантируют высококачественный результат и восстановление устойчивости и управляемости автомобиля.

Записаться на ТО

*
*
*