Замена сайлентблоков

Сайлентблоки предназначены для крепления элементов передней и задней подвески, в том числе передних рычагов, стабилизатора, реактивной тяги и задней штанги. Также сайлентблоки эффективно гасят вибрации и минимизируют их передачу между элементами соединений.
Как и другие элементы подвески, сайлентблоки подвергаются значительным динамическим нагрузкам и могут достаточно быстро выходить из строя. Поэтому замена сайлентблоков часто включается в состав работ по обслуживанию и ремонту ходовой части автомобиля.

 

Конструкция сайлентблоков и возможные причины их поломок

Сайлентблоки представляют собой шарниры, позволяющие соединить две детали. Конструкция данных элементов включает пару металлических втулок разных диаметров, вставленных друг в друга. В качестве поглотителя колебаний используется эластичный резиновый наполнитель, расположенный во внутреннем пространстве между втулками.

Причины выхода сайлентблоков из строя:

  • экстремальная ударная динамическая нагрузка – возникает при езде по разбитым дорогам на высокой скорости;
  • длительное механическое воздействие, ускоряющее естественный износ – например, деформация втулок и резиновых вставок, приводящая к потере их упругости.


При эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог замена сайлентблоков часто необходима уже после 50 тыс. км пробега.

Необходимость замены сайлентблоков:

  • резкое усиление вибрации при движении может свидетельствовать об износе полиуретанового уплотнителя в резинометаллическом шарнире задних или передних рычагов;
  • преждевременный износ шин, в том числе специфический неравномерный износ по бокам;
  • износ резиновых вставок шарнира, который можно выявить в результате визуального осмотра.


Несвоевременная замена сайлентблоков задней или передней подвески может привести к потере управляемости автомобиля на высоких скоростях и возникновению аварийных ситуаций.

Своевременная и граммотная замена сайлентблоков

Замена неисправных сайлентблоков переднего рычага или задней балки требует проведения трудоемких операций по разборке и обратной сборке узла после замены необходимых деталей.


Общая последовательность действий по замене сайлентблоков:

  • ослабление колесных болтов и подъем колеса;
  • снятие колеса, откручивание гайки и распрессовка рулевого наконечника;
  • откручивание гайки на верхней шаровой опоре;
  • выполнение распрессовки пальца шаровой опоры;
  • откручивание гайки оси рычага;
  • снятие рычага с сайлентблоками;
  • проведение выпрессовки шарниров с использованием тисков и специального инструмента;
  • установка новых сайлентблоков на рычаг, смазка оси;
  • слабое затягивание гайки оси рычага;
  • закрепление шаровой опоры;
  • установка и закрепление колеса.


Специалисты автотехцентра Сигма выполняют замену сайлентблоков подвески с использованием специального оборудования и приспособлений. Оперативность проведения диагностики и ремонта исключает любые задержки и неудобства для клиентов.
Наш автоцентр предлагает автовладельцам привлекательные условия обслуживания автомобилей, ответственный подход к выполнению работ на всех этапах и гарантирует безукоризненное качество используемых комплектующих и расходных материалов.

Записаться на ТО

*
*
*